В помощь автомобилисту-дизелисту!

АвтоЮрист (Анатолий)

8 (800) 555-67-55 доб. 573
(Круглосуточно, консультация бесплатно, вся Россия)

Ремонт в городах:

Ремонт ТНВД

Чистка Форсунок

Где купить:

Запчасти к ТНВД

Форсунки к дизелю


Справочная в помощь автомобилисту:

Автоюристы в городах (консультации)

Авто в залоге: помощь юриста

Юрист по страховым выплатам ОСАГО

Юрист по ДТП


Обслуживание и ремонт автомобиля:

Как определить неисправность ТНВД дизельного двигателя.

Разборка ТНВД.

Ремонт топливных форсунок COMMON RAIL.

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя (поломоки и методы их устранения).

Схемы дизелей:

Bosch

Lucas

КамАЗ

Motorpal

Common Rail

ЯМЗ

УТН



Топливный насос низкого давления дизельного двигателя.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о причинах поломок такого агрегата как топливный насос низкого давления (ТННД) и способах их устранения.

Для начала давайте разберёмся, что же такое ТННД и с чем его едят.

Итак, топливный насос низкого давления есть ни что иное как небольшой насос, который доставляет топливо к основному насосу (высокого давления). Главной проблемой в насосах низкого давления является износ деталей.

Рассмотрим неполадки механического насоса.

Например:

1. Лопается основная (центральная) пружина. Как это влияет на работу автомобиля? При работе автомобиля на низких оборотах распредвал давит, и насос потихоньку начинает качать топливо, но, при увеличении оборотов шток насоса не успевает возвращаться в исходное положение и насос перестает качать. На выходе имеем, что машина вроде бы работает, но при движении топливо не поступает и машина просто перестает ехать, останавливается. Определить эту неисправность можно по характерному звенящему звуку внутри насоса, если его потрясти.

2. Ослабления пружин клапанов. У любого насоса низкого давления внутри есть небольшие пластиковые клапаны, которые прижимаются тонкими маленькими пружинками. Ввиду ослабления этих пружин клапаны перестают держать, вследствие этого наш насос начинает плохо работать. Для определения данной неисправности необходимо на вход насоса (место, откуда всасывает насос) налить топливо, до края. После этого мы начинаем нажимать на шток насоса. При нажатии появляются пузыри воздуха, после чего, отпуская шток топливо всасывается. В исправном насосе, пузырей быть не должно.

3. Течь топлива. Ещё одной неисправностью может быть течь топлива через шток насоса. К сожалению, определить это можно только визуальным осмотром самого насоса.

4. Грязь внутри насоса. Несмотря на то, что в автомобиле стоит множество фильтров, в том числе и топливный, еще одной причиной поломки насоса низкого давления может стать обычная грязь, которая скапливается внутри него. Чаще всего из-за плохого топлива. Устранение этой неисправности решается простой прочисткой насоса.

5. Плохое обращение На некоторых типах насосов, особенно американских, есть так называемые керамические шейки, которые ввиду механических повреждений просто напросто обламываются. Данное повреждение не подлежит ремонту, единственным решением является полная замена насоса.

6. Износ седла. Помимо уже рассмотренных нами клапанов в насосе имеются специальные уплотнители, или же сёдла. По причине грязи в топливе, данные сёдла очень сильно изнашиваются, что приводит к потере герметичности. Решение этой проблемы это замена уплотнителя, либо покупка нового насоса.

   

Итак, мы перечислили основные причины выхода из строя топливного насоса низкого давления. Стоит отметить, что далеко не всегда поломки данного агрегата связаны именно с этим. Но в любом случае основными способами защиты насоса от поломок является своевременное техническое обслуживание, использование качественного топлива и бережное обращение с автомобилем.

А теперь рассмотрим второй вид ТННД. Это электрический насос.

Данная разновидность насосов применяется практически на всех современных автомобилях, так как использовать механический насос, нецелесообразно, а временами и просто невозможно. Самая простая разновидность представляет собой сам насосный механизм, топливный фильтр, датчик расхода, электрический мотор, топливозаборник.

Все эти элементы собраны в едином корпусе и неисправность одного из них сказывается на работе всего насоса. Основной причиной поломки данного типа насосов является поломка крыльчатки, которая расположена внутри насоса. Из-за поломки лопаток данного устройства работа насоса становится невозможной.

К сожалению, починить при такой поломке крыльчатку нельзя, единственный выход это замена самого насоса. Как и в случае с механическим насосом причиной поломки может быть грязь в топливе, которая со временем забивает топливный фильтр, тем самым частично перекрывая подачу топлива. Учитывая, что наш насос электрический, поломка может заключаться в проводке.

Со временем провода окисляются, и контакт между ними становится хуже. В результате этого реле насоса не может полноценно функционировать. Решением этой проблемы является простейшая зачистка проводов. Пожалуй, самой сложной в определении причиной поломки является перегрев насоса.

Это происходит когда в баке остается мало топлива, что приводит к плохому охлаждению и недостаточной смазке насоса. Малое количество смазки в насосе приводит к увеличению трения между деталями. В результате чего срок их службы сокращается. Главные признаки неисправности топливного насоса.

Для того чтобы самостоятельно определить неисправность, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех агрегатов машины. Делать это желательно в специальных сервисах, так как новичку самостоятельно определить поломку почти невозможно.

Да и опытный водитель не всегда сможет сделать это. И чаще всего проблемы вылезают в ходе эксплуатации машины. Основные признаки это: повышение тона звука двигателя, проблемы непосредственно с запуском двигателя и потеря мощности двигателя в целом.

Итак, мы рассмотрели основные причины поломок и методы их устранения. Желаем Вам удачи и долгой и надёжной работы ваших железных коней!

Назад Вперед

 


Яндекс.Метрика

Сайт по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Копирайт 2015 год | "ТНВД-Ресурс" – Все права защищены!

Вопросы по сотрудничеству: tnvd.resurs@yandex.ru