В помощь автомобилисту-дизелисту!

АвтоЮрист

8 (800) 555-67-55 доб. 573
(Круглосуточно, консультация бесплатно, вся Россия)

Ремонт в городах:

Ремонт ТНВД

Чистка Форсунок

Где купить:

Запчасти к ТНВД

Форсунки к дизелю


Справочная в помощь автомобилисту:

Автоюристы в городах (консультации)


Обслуживание и ремонт автомобиля:

Как определить неисправность ТНВД дизельного двигателя.

Разборка ТНВД.

Ремонт топливных форсунок COMMON RAIL.

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя (поломоки и методы их устранения).

Схемы дизелей:

Bosch

Lucas

КамАЗ

Motorpal

Common Rail

ЯМЗ

УТН



Инструкции по ремонту ТНВД, порядок ремонта любого ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – неотъемлемая часть любого дизельного двигателя. Не редко, при эксплуатации в сложных условиях, заправке не качественным дизельным топливом или не своевременным техническим обслуживанием этот агрегат выходит из строя. Давайте рассмотрим весь процесс диагностики и ремонта ТНВД по порядку от демонтажа и разборки, до сборки и монтажа на штатное место.

  Инструкции по ремонту ТНВД, порядок ремонта любого ТНВД  

Диагностика.

На современных автомобилях первичную диагностику можно провести путем проверки ошибок, которые будет выдавать бортовой компьютер. Если же таких систем в автомобиле нет, то неполадки в топливной системе непременно будут отображаться на поведении автомобиля. Машина начнет подергиваться на высоких оборотах, двигатель будет «троить» или же просто заглохнет. Более глубокую диагностику можно провести только на специализированном стенде.

Демонтаж.

Перед тем как начать работы, следует предупредить о том, что работа достаточно трудоемкая. Спешить не следует, так как ничего хорошего с этого не получится. На пути к самому ТНВД Вам могут попасть такие детали как топливный фильтр, аккумулятор, расширительный бачок, вентилятор охлаждения и многие другие агрегаты в зависимости от конструкции Вашего автомобиля. Для того, что бы они не мешали, их лучше снять. Ну вот, если насос перед вами, приступаем к разборке:

1. Снять защитный кожух газораспределительного механизма (ГРМ). Для чего это делаем? Для того, что бы выставить шестерни коленчатого вала и распределительных валов таким образом, что бы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке, при этом клапаны должны быть закрыты. Это называется такт «сжатия».

2. Снимаем патрубки высокого давления, патрубок возврата лишнего топлива в бак и патрубок подачи топлива низкого давления. Обязательно, запоминайте какой патрубок, откуда снимаете, что бы в дальнейшем не перепутать.

3. Снимаем привод топливного насоса. Как правило – это шестерня, на которую надевается ремень или цепь привода ГРМ. При этом важно не повредить гидронатяжители цепи. Для того, что бы этого избежать - цепь необходимо зафиксировать.

4. Вынимаем насос из пазов. Разрешается помочь себе плоской отверткой, но без фанатизма. 

Разборка.

Рассмотрим разборку ТНВД с электронным управлением, так как они сейчас наиболее распространены.
1. Выкручиваем из плунжерной пары штуцеры топливной магистрали высокого давления. Понадобится ключ на «10». Вместе со штуцером снимается и нагнетательный клапан. Его предназначение заключается в том, что после впуска топлива в топливную магистраль он закрывается, сохранив тем самым определенный уровень давления в топливной магистрали. Сразу необходимо проверить плоскость клапана, так как со временем он изнашивается. Но раз уж разобрали – лучше замените новым.

2. Выкручиваем управляющий селеноид. Эта деталь выступает дозатором топлива. Он регулирует количество топлива необходимое для работы двигателя. Снизу на него крепится фильтр. При необходимости его нужно прочистить. Соленоид, который вышел из строя ремонту не подлежит. Поломка решается только заменой детали целиком;
3. Снимаем крышку корпуса насоса. Крепится он на 4 болта с головкой под шестигранник. В большинстве случаев на крышке вы можете увидеть штуцер «обратки» и датчик положения вала ТНВД.

4. Откручиваем датчик положения вала насоса. Часть датчика, которая крепится непосредственно к валу, называется чувствительной. Она реагирует на прохождение под ней зубчатого колеса на валу ТНВД.

5. Окручиваем и вынимаем плунжерную пару. Здесь так же необходим все тот же шестигранный ключ. После того как вы достанете плунжерную пару сразу увидите вал пары, пружины плунжера, пластину которая закрепляет вал, и уплотнительное, резиновое кольцо. Следует обратить внимание на состояние резинового кольца, состояние вала. В прочем, если с прокладкой все нормально, то внутри ничего страшного быть не должно.

6. Если посмотреть в отверстие, где был вал плунжерной пары, вы увидите кулачковую шайбу. Ее необходимо достать. Сделать это возможно слегка поддев ее плоской отверткой. На этой шайбе вы увидите сами кулачки. Количество кулачков совпадает с количеством цилиндров в двигателе автомобиля. Если на шайбе заметна выработка, ее лучше заменить. Покупать новую шайбу, лучше имея при себе старую.

7. Под шайбой вы увидите роликовое кольцо с роликами. Они никак не закреплены и могут быть легко извлечены. Между роликами имеется крестообразная шайба. Эта шайба входит в зацеп с кулачковой шайбой посредством пазов и выступов. Вынуть ее можно просто перевернув ТНВД. Если механических повреждений нет, то менять ее не нужно.

8. Внутри остался корпус роликов, через который проходит штифт, который, в свою очередь, проходит через корпус и вставляется в автоматический регулятор впрыска. Для демонтажа регулятора необходимо снять с него актуатор крышки регулятора. После того как крышки сняты, то с одной стороны вы увидите поршень а с другой пружину которая на него давит. Со стороны где пружины нет, на поршень давит топливо, а актуатор выступает дозатором того количества топлива, которое давит на поршень. Вынимаем штифт. Теперь мы без проблем можем вынуть корпус роликов и вал ТНВД.

9. Вынимаем поршень регулятора впрыска. Сразу скажу, если он вынимается плохо – значит поршень в исправном состоянии.

10. Внутри корпуса осталась крышка насоса низкого давления. Откручиваем 2 болта крепления. После снятия крышки вы увидите питающий насос. Если там нет коррозии и видимых повреждений, то без особых навыков к нему лучше не лезть.

На этом разборка ТНВД закончена. Следует так же обратить внимание на втулки вала. Если они изношены, то лучше их заменить.

Сборка.

Процесс сборки проводить в обратной последовательности относительно процесса разборки.

Ну что же, если все хорошо, детали которые нужно было заменить заменены, ТНВД собран, тогда приступаем к монтажу насоса на штатное место. Этот процесс так же проводим в обратной последовательности по отношению к демонтажу. Не забываем про метки ГРМ. Не хватало еще капитальный ремонт двигателя делать. 
Ключ на старт, едем. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, полет нормальный? Если все в норме, радуемся. Но все же, лучше доверить эту работу специалисту, возможно, это убережет ваши финансы и даже нервы.

 

Назад Вперед -Устройство ТНВД МТЗ, цена ремонта и обслуживания

 


Яндекс.Метрика

Сайт по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Копирайт 2015 год | "ТНВД-Ресурс" – Все права защищены!

Вопросы по сотрудничеству: tnvd.resurs@yandex.ru